Розничная цена журнала 240 леев.
Розничная цена журнала 500 леев.
Начну с тревожных финансовых новостей, разница между рыночной оценкой облигаций в четвертом квартале 2020 г. и четвертом квартале 2022 г. составляет почти 7,6 трлн долларов – это рекордное негативное изменение за всю историю мирового долгового рынка. О чем, не просто кричат, вопиют эти цифры, думайте сами! Плюс, китайцы начали активно распродавать облигации США.
Не просто «все смешалось в доме Облонских», мир сошел с ума! Нужно еще учитывать, что банки и инвестфонды манипулируют с отчетностью. Скажем мягко и обтекаемо (деньги любят тишину!), финансовая система стала токсичной, как сейчас любят говорить. Уж не начинается ли новый этап в истории развития капитализма, еще не описанный при Марксе. Когда начнут «схлопываться» банки и зашкаливать инфляция, вот это будет более, чем токсично.
Дальше. Читаю: «Налоговое управление США разрабатывает алгоритм, который позволит увеличить налоговые проверки для белых и азиатов с целью повышения «расового равенства». Этот проект поддержан администрацией Байдена.
(https://lentafeed.com/@infantmilitario/93555/). И вправду, мир сошел с ума! Корабль тонет, но все занимаются чем угодно, только не спасением.
Вернемся к журналу. Месяц апрель — наш день рождения, апрель 1996 г. Уже больше четверти века. А откуда пошел журнал?
Когда я поступал на экономфак Кишиневского сельхозинститута, я никак не думал, что моя жизнь окажется связанной с налогами. И когда мы, студенты первого курса, непринужденно и весело дурачась, собирали на полях виноград и в садах фрукты, я с удивлением увидел, как подробно и основательно расспрашивает мой однокурсник, он был старше меня, водителя рефрижератора, который прямо с поля ехал в Москву (границ тогда не было, и машина за сутки-полторы доезжала до Москвы). “Дурында! - ответил однокурсник на мой вопрос, зачем это ему. Он про заполнение товарно-транспортной накладной, оказывается. Вот вам и задачка про «конечного» бенефициара, как виноград попадал к московским перекупщикам? «Не «спасительная рука рынка», а «приводные ремни экономики» - вот, что интересовало моего однокурсника.
Это была первая соломинка, подорвавшая хребет верблюда.
Когда, после четвертого курса, я оказался на преддипломной практике в совхоз-заводе “Молдова” Малые Милешты (врать не буду, в подвалах не был). Директором там был Герой Соцтруда, главным по финансам был пожилой мужчина, главный экономист, который меня очень опекал. Он для меня стал гуру, и я внимал ему, как Богу. Тем более, что главбух, молодая женщина, тоже признавала его первенство и всячески его слушала. Вот это была школа! Это была вторая соломинка.
А журнал созрел в самолете. Мне, чтобы скоротать время, с собой дали почитать научно-популярную брошюрку в мягком переплете “Налоговая справедливость”, где я с удивлением узнал, что налоговые убытки могут приносить доходы, и, оказывается, весьма популярна в мире торговля налоговыми убытками (поглощения и слияния). Плюс, третья соломинка, в то время я писал диссертацию о земельном налоге. Верблюд дозрел. Вдобавок, в 1995 г. была основана аудиторская компания «Concept», и ее надо было как-то раскручивать.
И в апреле 1996 г. мы решились, и шагнули в неизвестность…Это было начало.
А сейчас я вам рекомендую подумать о ликвидных активах… Это не может быть что-то одно, каждый должен найти свои высоколиквидные активы…
А мы в силу своих способностей будем искать свою соломинку. Как пела Алла Борисовна, «держи меня, соломинка, держи»….
Устраивайтесь поудобней. Запаситесь попкорном. Все интересное еще впереди…
Сергей Темрин
главный редактор